Здравствуйте

Моя фотография
- позвольте представиться. Я разная. Мне нравится множество противоположностей. Всю жизнь я стараюсь примирить всякие непохожести, прежде всего в себе. Гармония - наверное цель моей жизни. Иногда получается ).

Electronic translator

суббота, 18 сентября 2010 г.

Мыло соляное шелковое с водорослями

В начале лета мне захотелось соляного мыла, немедленно )). Поэтому варила горячим способом.


Я уже пробовала варить мыло с солью, но 100% соли в составе мне не очень нравились - это во-первых. Во-вторых, подруга с гораздо бОльшим опытом в мыловарении, чем у меня, подарила мне много разных мыл, в том числе и с солью. Мне оно ОЧЕНЬ понравилось, а когда от него ни осталось даже тоненького обмылочка, я поняла что хочу еще. Конечно, в соляное мыло просятся водоросли и я не раздумывая добавила спирулину и ламинарию. Сварила до готовности мыло, разделила на три части, в каждую добавила соль и растертые водоросли - в каждую порцию свои. Поскольку соли было только 30% , мыло сохранило пластичность и позволило себя помять. И даже немного ПОЛЕПИТЬ. Поэтому оно такое корявое. Через неделю мыло лежало в мыльнице на даче и ... не произвело на меня никакого эффекта - мылится слабо и с трудом, вообщем ничего особенного. Я довольно быстро с ним расправилась и решила, что его стоит отнести к неудачам. Но вот пару дней назад я достала новый кусочек и положила в московскую мыльницу. Меня ожидал не просто сюрприз - это нечто. Такой пены у моих мыл не было никогда. Конечно, высокий процент пенных масел - да, понятно. Но эта пена вообще не оседает! Мелко-пузырчатая, плотная, кипельно-белая. Жду мужа, чтобы попросить его с ним побрирться (хотя конечно страшновато - соляное все ж таки). Не берусь утверждать окончательно, но видимо причин может быть две. Первая - мыло вылежалось. Вторая - другая вода. Как только поеду на дачу снова проведу там испытания. Теперь это мыло в разряде любимых и поэтому сегодня я его повторила с небольшими изменениями.
Состав: Дистиллированная вода, NaOH; масла - пальмоядровое, кокосовое, рисовых отрубей, оливковое, касторовое. Шелк - 1%, ламинария, спирулина, морская соль, чуть индиго. sf 15% - масло мака.

6 комментариев:

  1. Маша, какое оригинальное мыло! Знаешь, и никакая это не "корявость", это - шарм! Мыло очень выиграло от такой бесформенности. На мой вкус, если бы оно было какой-нибудь стандартной формы, то смотрелось менее эффектно, совсем обычно. А в таком виде чувствуется его морская душа.
    По поводу мылкости... я склоняюсь к воде. :о)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо ). Мне собственно хотелось в этом втором варианте попробовать полепить, т.к. мыло в горячем состоянии очень пластично. Но все испортила ламинарией, насыпала ее многовато, а плюс к тому она еще и еще и воду ест сильно. Пришлось трижды подогревать массу в микроволновке. Успела даже заснять процесс - очень интересно получается. Обязательно попробую еще раз сделать такое мыло, уж очень интересно лепить.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне тоже кажется все дело в воде, мыло заманчивое, Маш :)

    ОтветитьУдалить
  4. Наконец-то опробовала это мыло в дачной воде, как и хотела. Ну что могу сказать, вода конечно другая, НО. Мыло действительно вылежалось и пена изменилась, она стала обильной, не такой как в Москве, но по сравнению с первым использованием ее стало значительно больше. Мыло прекрасно мылится в холодной воде, замечательно отмывает, оставляет приятное ощущение после мытья. Пена мелкая, устойчивая и при долгом намыливании на руках она увеличивается в объеме, если при этом руки дополнительно смочить пару раз. Я очень довольна, буду повторять это мыло, возможно с некоторыми изменениями, впрочем, мы все так делаем - скучно просто повторять рецепт, всегда хочется немного пофантазировать ).

    ОтветитьУдалить
  5. Маша, здорово! Я рада, что такое удачное мыло получилось! :о)

    "...скучно просто повторять рецепт, всегда хочется немного пофантазировать." - очень верно подмечено ;о), даже если и рецепт удачный, всё равно, во второй раз хоть что-нибудь да поменяешь! ;о)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Архив блога